Основные механизмы козлового крана, выполняемые им операции и режим работы

При спуске груза мощность, потребляемая двигателем, может быть как положительной (при легком грузе), так и отрицательной (при тяжелом грузе происходит генераторное торможение). На всех крановых механизмах обязательно имеются механические тормоза, поэтому отключать двигатель можно не прибегая к электрическому торможению. В этом случае на графике мощности будет отсутствовать участок торможения.

козловой кран на krankomplekt.com имеет механизм перемещения, служащий для приведения в движение моста, тележки и других устройств, состоит из катков или колес, зубчатой или червячной передачи и приводного двигателя. Механизм поворота дополнительно имеет поворачивающуюся платформу или колонну, находящуюся в подшипниках (тогда надобность в катках отпадает).

График мощности, потребляемой двигателем перемещения или поворота, состоит из двух элементов: перемещения (поворота) с грузом (а) и без груза. При перемещении и повороте для участка установившегося движения не может быть тормозного режима двигателя.

В большинстве случаев двигатели механизмов крана работают в повторно-кратковременном режиме с числом включений в час 200-400. Поэтому для кранов выпускаются специальные серии двигателей, предназначенные для повторно-кратковременной работы.

Работа, производимая крановыми электродвигателями, затрачивается на преодоление статических (силы трения или тяжести) и динамических сопротивлений (силы инерции массы крана или груза). Во многих крановых электроприводах процессы пуска и торможения составляют большую часть общего времени работы, поэтому необходимо хотя бы приблизительно учитывать величину динамических сопротивлений и длительность этих процессов.

Комментарии запрещены.