Скорость выгорания

Исследования показали, что при продувке жидкого металла компрессорным воздухом, обогащенным кислородом, можно значительно повысить скорость выгорания углерода (с 0,3-0,7%/час при рудном окислении до 4-5 %/час при продувке). Скорость выгорания увеличивается при повышении температуры металла перед продувкой и понижении содержания в жидкой стали кремния и марганца. В то же время исследования показали, что процесс обесфосфоривания стали не получает желаемого развития при продувке стали воздухом или воздушно-кислородной смесью.

Объясняется это повышением температуры металла в период продувки и низким содержанием окислов железа в шлаке. Для успешного протекания процесса обесфосфоривания была предпринята попытка связать фосфор в прочные соединения (тетрофосфат кальция) не в шлаке, как это происходит обычно, а непосредственно в металле.

С этой целью с воздушной смесью в жидкий металл — вдувалась порошкообразная известь. Применение этого мероприятия позволило снизить содержание фосфора за период продувки примерно на 60%. Представлены механические свойства углеродистой стали, выплавленной с продувкой.

По сравнению с ранее приведенными данными видно, что прочностные свойства углеродистой стали, выплавленной с продувкой, находятся на уровне свойств стали, выплавленной без продувки, пластические же свойства ниже на 12-17%; однако они вполне удовлетворяют требованиям ГОСТ. Продолжительность плавки и расход электроэнергии сокращается на 10-12%, себестоимость стали снижается на 3-5%. Приводится, изменение химического состава металла по ходу плавки углеродистой стали с продувкой воздушно-кислородно-известковой смесью.

Представлено изменение газонасыщенности стали по ходу плавки с продувкой.