Особенности конструирования сводов

После этого радиусом r1 из центра А1 — точки, лежащей на линии опоры железобетонного свода,- проводится дуга до пересечения с вертикальной линией, отстоящей левее линии B0A1 на величину? ym1 = ?1. От полученной точки B1 откладывается вертикально вверх отрезок х1m, в результате на оси симметрии свода находится положение точки 01. При известных хm и а с помощью графика производится построение промежуточных точек поперечного сечения свода. Аналогично строятся и другие промежуточные сечения.

В таком своде моменты инерции, распор, а также моменты, сжимающие и перерезывающие усилия определяются так же, как и в своде без вставок. При расчете армирования сечение свода приводится либо к ромбу, либо к двум сочлененным трапециям, а продольное и поперечное армирование выбирается симметричным.

Трудозатраты на единицу поверхности оболочки, возводимой на пневмоопалубке, уменьшаются с увеличением размеров сводов. Предельный размер секции свода ограничивается по пролету прочностью на разрыв прорезиненных материй пневмоопалубок и возможностями подачи бетонной смеси в середину конструкции.

Прочность выпускаемых материй позволяет возвести на изготовленных из них пневмоопалубках своды пролетом до 30 м. Подача бетонной смеси в бадьях краном с 18-метровой стрелой также позволяет бетонировать своды пролетом до 30 м. При выгрузке бетонной смеси в конструкцию из автотранспортных средств, перемещающихся по щитам поверх свежеуложенного бетона, можно возвести свод практически любого пролета. Секция должна иметь максимальную длину, так как с увеличением длины увеличивается коэффициент использования полезной площади опалубки.