Пневмоопалубка с цилиндрическими торцовыми оконечностями

Пневмоопалубка с цилиндрическими торцовыми оконечностями имеет очень простой раскрой ткани как на продольной части, так и на торцовых участках. Поперек ребра сопряжения образуются складки и морщины, которые хотя и не сказываются на качестве бетонируемой конструкции (пневмоопалубка в торцовой части не покрывается бетоном), но вызывают необходимость конструктивного усиления ткани в зоне сопряжения.

На торцы расходуется большое количество дорогостоящей ткани.

Такая пневмоопалубка также требует устройства монтажных анкеров далеко в стороне от зоны бетонируемой оболочки.

Две вышеназванные пневмоопалубки не могут быть применены в стесненных условиях строительства и при устройстве сводов на возведенных конструкциях: Пневмоопалубка с плоскими заглушёнными торцами имеет самый простой раскрой ткани. И цилиндрический верхний продольный участок, и заглушающие торцы выполняются из плоских полотнищ. Отходы ткани при раскрое пневмоопалубки такой формы минимальны, так как все полотнища прямые, только при раскрое по шаблону торцовых заглушающих полотнищ получаются незначительные неиспользуемые клинья.

У такой пневмоопалубки площадь участков, не покрываемых бетоном, имеет минимальную величину. Складкообразование поперек ребер сопряжения цилиндрической и торцовых частей невелико. Как показали эксперименты, за счет деформативности материала не покрытые бетоном торцы получают форму с двоякой кривизной.

Наибольший радиус кривизны торца располагается в плоскости продольной симметрии и равен половине высоты нагруженной бетоном пневмоопалубки. Этот радиус в 1,3-1,5 раз меньше наибольшего радиуса кривизны оболочки в поперечном направлении. Недостатком пневматической опалубки такой формы следует считать концентрацию напряжений в местах сопряжения торцов и цилиндра, а также в узлах крепления торцов к основанию.

Комментарии запрещены.