Стержни из оцинкованной стали

Пневмоопалубка вместе с фундаментом была испытана до укладки бетонной смеси избыточным давлением 230 мм вод. ст. в течение 30 мин, которое примерно в 1,25 раза превышало расчетное. Поверх разостланной на основании пневмоопалубки с расправленными открылками было уложено полиэтиленовое полотнище размером 8×9,8 м, которое предохраняло от загрязнения резинотканевую оболочку, а по пленке вдоль продольных и торцовых граней развертки разместили бруски опалубки. При армировании для создания нижнего защитного слоя вначале уложили вдоль продольной оси стержни из оцинкованной стали диаметром 4 мм на расстоянии 150-200 мм друг от друга, а затем по всему полю смонтировали тканую сетку № 10-2, поперечные стержни из стали А-1 диаметром 6 мм через 100 мм, плетеные сетки № 20-2 с высотой спиралей 12 мм и снова поперечные стержни диаметром 6 мм через 80 мм и тканую сетку № Ю-2. Нижняя тканая сетка, стержни, а также плетеная сетка были сплошными, длиной 9400 мм, верхняя тканая сетка и поперечные стержни стыковались посередине пакета с нахлесткой 700-900 мм. В продольном направлении тканые сетки имели нахлестку 125 мм, плетеные сетки уложены вплотную друг к другу без нахлестки. Сетки и стержни были связаны в пакет толщиной 36 мм скрутками из отожженной вязальной проволоки с шагом между скрутками 500-750 мм. Трудозатраты на армирование конструкции составили 24 чел./ч. Для бетонирования использовалась мелкозернистая бетонная смесь состава В : Ц : П = 0,32 : 1 : 1,2, приготовленная на морском песке с модулем крупности 2,71 и на пластифицированном портландцементе марки 500. При приготовлении бетонной смеси в нее вводилась с водой затворения добавка ГКЖ-94 в количестве 0,04% от веса цемента.