Воздухоподводящий патрубок

Люк-лаз устраивается в торце. Конструктивно его выполняют либо в виде мягкого полотнища, прикрепленного по периметру на болтах к соответствующим образом усиленной оболочке, либо в виде патрубка длиной около 1 м, который собирается в складки и туго перевязывается веревкой. Последняя конструкция люка-лаза проста в исполнении.

Такой люк-лаз можно легко открыть и закрыть, он имеет небольшой объем, малую стоимость, легко сворачивается при укладке пневмоопалубки. Недостатком, является концентрация усилий в пневмоопалубке в месте крепления патрубка.

Для обеспечения прочности пневмоопалубку в этом месте усиливают по контуру отверстия дополнительно прошитым тесьмой полотнищем.

Крепят люк в нижней части торца около одного из рукавов, где, по проведенным экспериментам, радиус кривизны пневмоопалубки и усилия в ней небольшие.

Воздухоподводящий патрубок выполняют из прорезиненной ткани. Диаметр его назначают по диаметру обратного вентиляционного клапана. При подаче по патрубку в пневмоопалубку горячего воздуха (при бетонировании в холодное время года) его нужно изнутри оклеить поролоном с защитным покрытием из прорезиненной ткани.

Поролоновый патрубок следует сделать на 25-30 см длиннее наружного силового патрубка, чтобы факел горячего воздуха в месте его выпуска не перегревал пневмоопалубку.

В начальный момент подачи воздуха внутрь пневмоопалубки патрубок испытывает поперечные колебания (полоскание) в струе воздуха.