Факторы, влияющие на выбор расстояния между швами

Величина коэффициента трения зависит от типа основания и качества работ по подготовке земляного полотна или основания. В большинстве случаев считают, что у — равно 1,5 для плит, уложенных на хорошо подготовленное основание. Эта величина установлена для дорожных плит, уложенных на основание из слоя песка, покрытого водонепроницаемой бумагой. Рабочее напряжение для фабричной арматуры принимают равным 3164 кгсм2 (45 тыс. фунтов на кв. дюйм). Это напряжение считается безопасным, потому что предел напряжения для холодно-катанной стали равен 5121 кгсм2 (70 тыс. фунтов на кв. дюйм), а предельная прочность равна 6327 кгсм2 (90 тыс. фунтов на кв. дюйм). На основе указанных величин вычислена площадь стали, теоретически необходимая для плит различных длин и толщин. Следует подчеркнуть, что эти сведения установлены теоретически, и пока еще имеется очень мало данных опытного порядка, для того чтобы утверждать их обоснованность. Другой теоретический подход к расчету арматуры в зависимости от длины плиты — это учет допускаемой ширины трещины в плите. Опыты, проводившиеся, в США, ФРГ и Великобритании на длинных плитах, имеющих только рабочие швы, показали, что длинные плиты укладывать нецелесообразно из-за экономических соображений, ввиду больших затрат на арматуру, но возможное применение предварительного напряжения успешно разрешит этот вопрос. Анализ стоимостей строительства в Великобритании показал, что экономически выгодны свободные швы, расположенные на расстоянии 15 м. Если количество арматуры, уложенной в поперечном направлении, согласуется с шириной плиты, то не потребуется устройства продольных швов.