Фундаментная рама

Наружное концевое уплотнение, помимо лабиринтового, имеет крылатку вентиляторного типа, насаженную на вал нагнетателя и создающую подпор воздуха в промежуточной камере концевого уплотнения. Такое уплотнение необходимо при работе нагнетателя на газе при избыточном давлении на всасывании. Число оборотов 7525 в мин. Привод от электромотора мощностью 290 кет через повышающий редуктор.

Число оборотов электромотора 2975 в минуту. Вес нагнетателя без электромотора 4,5 т. Корпус машины представляет собой улитку, которая посредством специального фланца прикреплена к полуфланцу редуктора.

Нагнетатель своего вала не имеет: его рабочее колесо консольно насажено на вал шестерни редуктора.

Фундаментная рама служит одновременно опорой для редуктора электромотора. Внутренняя полость рамы используется как резервуар для масла.

Три последовательно работающих нагнетателя повышают давление газа с 32 до 56 ата и подают 290 м3мин. Мощность каждого нагнетателя 4000 кет. Число оборотов 7900 в минуту.

Приводом служит электромотор или газовая турбина. Вес нагнетателя около 8 т. Конструкция машины одноступенчатая с осевым подводом газа и консольно расположенным ротором.

Корпус машины представляет улитку.

Через отверстие в улитке, прикрываемое отъемной стенкой, производится установка рабочего колеса ротора. Нагнетательный патрубок улитки расположен в нижней ее части.

Корпус опорно-упорного подшипника крепится к наружной части другой торцовой стены корпуса при помощи полукруглого фланца. Опорный вкладыш одновременно является также и гидравлическим уплотнением, куда поступает масло из системы масляного уплотнения под давлением, превышающим давление газа в корпусе, благодаря чему создается препятствие проникновению газа из улитки в корпус подшипника и далее в помещение.