Изготовление корпусов машин

В тех случаях, когда машина по своему назначению должна работать в условиях высокого давления или высокой температуры или когда рабочей средой являются агрессивные газы с высокой коррозийной активностью, корпуса машин изготовляются из стальных отливок, из хромистого чугуна, нержавеющих и кислотостойких сталей и других материалов, пригодных к условиям работы машины. Корпуса машин могут изготовляться также из поковок в виде сварных или сварнолитых конструкций.

К литым корпусам предъявляются высокие требования как по форме и геометрическим размерам, так и по качеству металла, в котором не допускаются раковины, трещины, плены, пригары и другие литейные дефекты.

Особенно тщательно должны выполняться и очищаться поверхности, составляющие проточную часть.

После механической обработки может допускаться дополнительная чистка только отдельных труднодоступных для механической обработки мест. Форма литых корпусов, наличие в них стенок, ребер жесткости и фланцев разных толщин создают условия неравномерного охлаждения и отвердения отлитого металла, что вызывает в отливках появление так называемых внутренних напряжений.

Они являются причиной деформации деталей, а следовательно, потери форм и размеров, приданных им во время механической обработки.

Действие внутренних напряжений приводящее к деформациям, длится довольно продолжительное время.

Снятие металла во время механической обработки поверхностей деталей тоже может привести к такому перераспределению внутренних напряжений, что уже в процессе обработки или сборки появляются трудности в обеспечении заданной формы или точности размеров. Явления деформации деталей замечались при монтаже некоторых машин, если таковой осуществлялся не сразу после изготовления машины.