Комплексные испытания

Признаками выхода из строя подшипника являются: а) появление на рабочих поверхностях следов разрушения — язвин, выкрошивания, отслаивания металла и признаков усталости металла; б) возрастающий перегрев подшипника, сопровождающийся разрушением структуры смазочного материала; в) усиление шумовой характеристики подшипника с отчётливым прослушиванием биений, стуков и т. д. Стендовые испытания определяют в конечном счёте эксплуатационную пригодность того или иного типа подшипника для заданных условий работы. Испытательные стенды обычно оборудуются механическим (рычажно-грузовым, центробежным) или гидравлическим нагружением. Устройство отдельных испытательных стендов описывается ниже.

Представлена схема машины для испытания подшипников под радиальной нагрузкой.

Испытуемые подшипники установлены по концам шпинделя, смонтированного на двух коренных опорах качения. Ремённый привод действует на шкив, расположенный между коренными подшипниками.

Нагружающее устройство двухступенчатое рычажное. На литой станине установлено по два таких шпинделя.

Представлена схема испытательной машины для радиальных и осевых нагрузок.