Процесс наращивания уровня автоматизации

В качестве примера дана возможная структурная схема автоматизированной системы управления строительством Всероссийского объединения Россвязьстрой. В рамках этой системы на первом этапе собирается информация по учету деятельности строительных организаций по основным показателям (объем строительно-монтажных работ, ввод мощностей и объектов внутрипроизводственной телефонной связи в совхозах и колхозах и т. п.). На этом этапе внедряется автоматизированная система обработки данных (АСОД), которая в последующем по мере развития технического комплекса системы, разработки моделей и алгоритмов расширения информационных массивов и накопления опыта перерастает в АСУС.

Указанная выше информация укрупняется по «лестницам» существующей иерархической структуры объединения и передается на Главный вычислительный центр (ГВЦ) Министерства связи, где она обрабатывается в нужных разрезах с осуществлением соответствующего анализа собранных показателей. Обработанная информация используется руководством объединения и трестов для контроля и регулирования, которые на данном этапе не автоматизируются.

Однако выполнение функций контроля и регулирования производится более качественно и оперативно, так как базируется на достоверной и систематизированной своевременной информации.

Поэтому эффективность автоматизации управленческих работ становится заметной и на первом этапе внедрения в практику управления строительством электронно-вычислительной техники.

На первом этапе внедрения АСУ целесообразно производить также использование ЭВМ для осуществления оптимального планирования, решения некоторых других задач управления. На этом же этапе эффективно применение счетно-перфорационных и счетно-клавишных машин для механизации расчета заработной платы, расхода материально-технических ресурсов и других целей.

В процессе внедрения первого этапа автоматизированной системы управления строительством сооружений связи происходит отработка системы сбора информации на всех уровнях управления, информационного обеспечения, взаимодействия отдельных функциональных подразделений, участвующих в управлении строительством, подготовка соответствующего персонала, производящего обслуживание системы.