Решения, принятые на оперативных совещаниях

Для оперативного управления ходом работ диспетчерская служба должна располагать достаточными данными о состоянии строительного производства на любой момент времени. Оперативная информация охватывает все необходимые сведения об ожидаемом ходе и фактическом выполнении работ по строительству сооружений связи, о наличии и движении материально-технических ресурсов, об использовании рабочих бригад, машин и механизмов.

Объем, содержание и периодичность поступления информации в диспетчерскую службу определяются руководителем строительной организации на основе установленных для подведомственных подразделений показателей с учетом специфики организации строительства.

Основными принципами формирования оперативной информации для обеспечения эффективного функционирования диспетчерской службы являются: минимальное количество показателей; достаточность информации для обеспечения возможности своевременного принятия решений по регулированию хода строительно-монтажных работ; обеспечение возможности оперативного взаимодействия подразделений, участвующих в строительстве; иерархичность информационных потоков. Информация, передаваемая по системе оперативно-диспетчерского управления снизу, должна включать данные по вопросам предполагаемых или наступивших отклонений от оперативных заданий и планов работ, по которым необходимы срочное вмешательство руководства вышестоящей строительной организации, а также итоговые данные (по установленным формам и срокам) и экстренные сообщения о непредвиденных явлениях (аварии, стихийные бедствия и т. п.). Информация сверху включает оперативные распоряжения только по тем вопросам, которые не могут быть решены диспетчерскими службами и руководством строительных организаций на нижних уровнях управления.

Оперативная информация обычно подразделяется на периодическую и текущую.