Раздвинуть стойки на соответствующее расстояние. Установить соответствующую величину свободной длины пружин.
Подобрать и установить необходимые вкладыши, проверив их прилегание к шейкам вала и наличие масляного зазора. Подобрать по размеру вала, надеть и закрепить муфту, не допуская биения более 0,02 — 0,03 мм. Установить ротор, поставить верхние половины вкладышей, подвести смазку, проверить чистоту масла и масляных каналов во избежание задира шеек.
Температура масла должна быть не ниже 30° С. Проверить стопорение подшипника, не выжимает ли оно подшипник из установленного положения. Разделить крайние (левое и правое) колеса на 8 равных частей и пронумеровать их. Приготовить пробные грузы, которые могут быть выполнены в виде струбцинок разного веса.
После выполнения подготовительных работ и пробного пуска приступают к балансировке, применяя метод обхода грузом.
Запустив электромотор и доведя ротор до числа оборотов несколько выше (на 100-150 оборотов) резонансного, отключают магнитную муфту и освобождают один из подшипников. Появившиеся при наступлении резонанса колебания записывают при помощи измерителя колебаний.
То же самое проделывают при зажатом первом и отжатом втором подшипнике. К правому колесу в метке № 1 подвешивают пробный груз и, тщательно закрепив его, снова при вращении ротора определяют и записывают максимальные колебания.
Таким образом обходят все метки правой стороны, а затем все метки левой стороны. После замеров величины колебаний в разных точках на каждом подшипнике становится ясным, в какой из точек размах колебаний получил наибольшее значение.
Такая точка является центром небаланса.
Если теперь в этой точке удалить соответствующую часть металла или, наоборот, прибавить ее с диаметрально-противоположной стороны, небаланс окажется уравновешенным.
Таким образом определяется место расположения уравновешивающего груза.