Вибрация машины

К ним относятся: сильная вибрация, задевание вращающихся частей о неподвижные, чрезмерный нагрев, недостаточность смазки и ослабление крепления машины и других элементов стендовой установки. В случае обнаружения таких дефектов или хотя бы одного из них дальнейшая работа недопустима; ее следует немедленно остановить, дефекты устранить и только в этом случае продолжать дальнейшую проверку кратковременными пробными пусками.

Вибрация машины измеряется на каждом подшипнике виброметром или вибрографом посредством которых измеряют амплитуды вибрации в радиальном, аксиальном и вертикальном направлениях.

При обнаружении вибрации недопустимой величины машина должна быть немедленно остановлена до выяснения и устранения причин вибрации.

Прослушивание машины производят специальным стетоскопом Прерывистые, чиркающие звуки свидетельствуют о задеваниях несимметрично выступающей части ротора о детали статора. Шуршащий металлический звук указывает на наличие постоянного трения одного тела о другое.

При значительных задеваниях возможна также вибрация машины.

Наиболее вероятны задевания в уплотнениях. Продолжение работы машины с таким дефектом не может быть допущено до его устранения.

Обычно в местах задеваний после вскрытия машины наблюдаются натиры, помогающие определить дефектные места.

Во время пробного пуска и наладки нужно также тщательно проверить масляную систему.

Пуск машины может быть произведен, если температура поступающего масла на подшипнике не ниже 25- 30° С, в противном случае из-за вязкости масла при пуске может появиться вибрация. Пропуск воды через маслоохладитель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы температура масла, подаваемого в подшипники, была в пределах 30-40° С. При установившемся режиме работы машины температура сливающегося из машины масла не должна превышать 55-60° С с перепадом температур поступающего и сливающегося масла в 10-15° С.