Зазоры между сегментами

Через эту трубу воздух вместе с протекающим через концевое уплотнение газом удаляется за пределы машинного зала. Все обоймы уплотнения состоят из двух половин.

В отдельных случаях, когда в процессе работы возможен сильный нагрев обойм уплотнения, применяют конструкции, состоящие из четырех сегментов.

Зазоры между сегментами должны компенсировать соответствующее линейное расширение обоймы при нагревании ее во время работы машины.

Все стыки должны взаимно подгоняться так, чтобы устранялась возможность утечки газа.

Ротором называется вращающаяся часть машины, состоящая из вала и рабочих колес и предназначаемая для передачи сжимаемому газу механической энергии.

Количество колес ротора соответствует числу ступеней давления машины. Вал ротора имеет многоступенчатую форму, весьма выгодную по прочности, так как она приближается к форме вала равного сопротивления изгибу.

В средней части вала на каждую из его посадочных шеек, расположенных уступами, насаживаются рабочие колеса. Расположение шеек уступами представляет удобства при насадке колес во время сборки ротора.

Во время работы компрессорных машин, как и любых других машин, можно наблюдать, что вращающийся ротор при известном числе оборотов становится динамически неустойчивым.

Замечается внезапное появление сильной вибрации, и при дальнейшем повышении числа оборотов она быстро ослабляется.

При некоторых размерах вибрации могут привести к нарушению нормальной работы машины. Это явление наступает при резонансе, когда собственная частота колебаний ротора совпадает с частотой возмущающих сил и моментов.