Достижение низких удельных нагрузок

Достижение низких удельных нагрузокПрактика отечественного турбостроения богата примерами широкого использования в механизмах систем автоматического регулирования и парораспределения кинематических пар, выполненных с помощью подшипников качения. Поэтому конструктивному выполнению таких кинематических пар должно уделяться особое внимание. Отмеченное обстоятельство о широком использовании составных пар в виде подшипников качения, на первый взгляд, противоречит утверждению о нецелесообразности применения составных кинематических пар. Однако при этом следует помнить, что наряду с высоким классом точности изготовления подшипник качения обладает пониженным трением, что существенно снижает нечувствительность.

Кинематические пары, образованные подшипниками качения, также могут быть подразделены на классы в зависимости от числа условий связи, ограничивающих относительные свободы двух соединяемых тел. Учитывая высокую точность изготовления подшипников-качения и обусловленную этим строгую относительную подвижность обойм, можно условно такую пару (один подшипник качения) отнести к категории простых кинематических пар. Однако в практике машиностроения широко используются кинематические пары, определяемые комбинацией нескольких различных по типу подшипников качения. Такие пары отнесем к категории составных кинематических пар. Рассмотрим несколько примеров образования кинематических пар из подшипников качения.

При этом не ставится задача максимальной иллюстрации возможных вариантов: основное внимание уделяется методике определения силовых характеристик кинематических пар. Кинематическая пара I класса представляет собой упорный подшипник, покоящийся на сферической подушке при условии подвижности опоры последней по плоскости. Применимость такой конструкции всецело зависит от величины нагрузки.

При существенных значениях последней исключается подвижность опоры сферической подушки относительно тела, с которым она соединяется по плоскостям.