Сервопривод УТМЗ

Сервопривод УТМЗОтсутствие реечного зацепления и опорно-ограничительных роликов, работающих обычно в очень тяжелых по нагрузке условиях, не только упростило и удешевило конструкцию главного привода, но и явилось одним из существенных факторов, направленных на повышение его надежности. Эта конструкция выгодно отличается от конструкции с реечным зацеплением тем, что в ней использована одна из наиболее распространенных передач — рядовое зацепление цилиндрических колес. Рассмотрим структурные особенности главного привода УТМЗ. Поскольку в заводской конструкции использовано прямозубое эвольвентное зацепление, то образуемая при этом кинематическая пара относится к линейчатой II класса.

Посадка зубчатого сектора в корпусе (сеч. ББ) осуществлена с использованием игольчатых подшипников качения с ограничением осевых перемещений. Поэтому кинематическая пара сектор — стойка будет вращательной парой V класса.

Соединение зубчатого сектора с рычагом (сеч. ВВ) также имеет игольчатые подшипники. Однако обеспечение существенного аксиального зазора переводит такое соединение в кинематическую пару IV класса.

Вторым концом рычаг соединяется с поршнем сервомотора. Сервомотор ЧВД двустороннего давления расположен наклонно.

Управление сервомотором осуществляется отсечным золотником дифференциального типа. Золотник вращающийся — это одно из условий повышения надежности работы поршневого механизма. Поршень сервомотора направляется в корпусе, что предохраняет его от заклинивания.

Соединение поршня сервомотора с его рычагом выполнено через сферический шарнир. Это соединение соответствует пape III класса, оно существенно совершенствует механизм главного привода. Система характеризуется двумя степенями подвижности: основная подвижность (линейному перемещению поршня сервомотора соответствует строго определенное угловое перемещение зубчатого сектора) дополняется подвижностью звена (вращение поршня относительно оси цилиндра) позволяет отметить высокое качество исследуемого механизма главного привода.

Совершенно очевидно, что то единственное избыточное условие связи, которое получено при анализе, относится к зубчатому механизму. На основе метода расчленения кинематических цепей механизм главного привода можно разделить на два более простых: