Механизм обратной связи привода

Механизм обратной связи приводаОтнесение анализируемых в этом параграфе приводов к категории приводов защиты носит несколько условный характер. Здесь будут рассмотрены сервомеханизмы защитных и стопорных клапанов, а также сервомотор системы регулирования уровня в конденсаторе. Конструкция сервомотора автоматического затвора свежего пара турбины ПВК-200-1 ЛМЗ. Механизм обратной связи определяется рычагом, связанным через траверсу со штоком поршня сервомотора и опорными рычагами, а также через промежуточную вилку со штоком обратной связи. Каждая точка соединения рычага с траверсой выполнена через сферические подшипники качения, определяющие при указанной на чертеже конструкции без зазора III класс кинематических пар. Связь рычага обратной связи со стойкой выполнена через две серьги, в головках которых расположены сферические подшипники, обеспечивающие также III класс кинематических пар. Соединение вилки с рычагом выполнено через сферический подшипник качения (сеч. А-А). Однако свойство самоустанавливаемости устранено, что, как будет показано ниже, является правильным решением.

Связь вилки со штоком обратной связи выполнена через пары III и II класса. Это число избыточных связей является следствием применения двух опорных серег.

Учитывая специфику механизма ((обязательность выполнения звена в виде вилки), можно предложить простое решение, больше удовлетворяющее условиям надежности. Существенно изменено соединение рычага обратной связи со штоком и опорным звеном. Наряду с достаточной простотой система характеризуется статической определимостью Основной особенностью создания этой схемы является сохранение сдвоенного звена при соединении рычага обратной связи со стойкой.

Изменения, вносимые в схему механизма, выражаются в замене неподвижного соединения штока и траверсы сферическим шарниром.