Надежность механизмов обратных связей

Надежность механизмов обратных связейПодчеркивая актуальность и необходимость работ по совершенствованию кинематических пар типа поршень-стакан, золотник-втулка, автор вместе с тем считает своим долгом обратить внимание на необходимость решения вопросов, связанных с созданием таких конструктивных форм механических связей, которые в значительной степени исключали бы появление отмеченных выше нежелательных явлений. Такое акцентирование внимания на проблеме создания надежно работающих механизмов обратных связей определяется их значением в системе автоматического регулирования. Рассмотрим здесь механизмы обратных связей главных приводов в основном турбин ЛМЗ. Объясняется это тем, что в конструкциях ЛМЗ механический привод обратной связи получил наибольшее распространение.

Конструктивные решения, принятые заводом при оформлении этих механизмов, представляют собой в значительной своей части образец высокого инженерного творчества. Тщательное изучение методов проектирования таких устройств позволяет увидеть повышенное внимание, которое уделяется заводом вопросам надежности.

Недостатки, которые имеются при этом, можно легко устранить. Механизм обратной связи турбин типов ВК-25-1, ВК-50-1 и ВК-100-2 образован рычагом обратной связи, который через сдвоенный шатун соединяется с поршнем сервомотора и через сдвоенный шатун соединяется с вилкой обратной связи.

Конструкция построена на основе требования, вытекающего из условий компоновки и обеспечения заданного передаточного отношения рычага обратной связи. Соединение рычага обратной связи с поршнем предполагает охват шарнира (шток-рычаг рейки), и поэтому шатун выполнен в виде сдвоенного звена.

Соединение каждого из звеньев шатуна с рычагом и штоком поршня сервомотора осуществляется через кинематические пары III класса — сферические подшипники качения, закрепленные по внутренней и наружной обоймам.

Комментарии запрещены.