Самоустанавливаемость ролика

Самоустанавливаемость роликаОбусловливается это величиной усилий, возникающих при затяжке контргаек. Если эти усилия велики и не оставляют свободы углового смещения верхнего стяжного винта относительно нижнего, то детали образуют одно звено; если усилия небольшие, то образуются два звена, соединенных между собой парой V класса (винтовой). Связь рычагов со стяжными винтами осуществляется через универсальные шарниры (шарниры Кардана), облегчающие работу механизма привода.

Крестовина Кардана образуется двумя пальцами, один из которых фиксирован в вилке стяжных винтов, а другой в яблоке шарнира. Для уменьшения моментов трения широко используются игольчатые подшипники качения.

Следует отметить, что карданный механизм ЛМЗ отличается высокой отработкой конструкции, весьма надежен и поэтому широко применяется. Опоры рычага выполнены в виде двух сдвоенных игольчатых подшипников.

Применимость этого способа расположения вала в достаточно удаленных опорах обусловливается обработкой цилиндров под втулки с одного установа. Однако такая схема является нежелательной, так как несоосность гнезд подшипников, получающаяся в результате наслоения ошибок в размерах втулок, обойм подшипников и его иголок, может достигать значительных величин. Более правильным было бы использование сферических подшипников качения или сферических подушек под обоймы игольчатых подшипников.

На ось через игольчатые подшипники посажен ролик. Второй конец рычага соединяется с шатуном механизма через универсальный шарнир, в котором также широко используются игольчатые подшипники.

Относительно небольшие расстояния между обрабатываемыми в один проход цилиндрическими поверхностями универсального шарнира обеспечивают надежную работу игольчатых подшипников.