Статическая неопределимость кинематической цепи

Статическая неопределимость кинематической цепиПривод боковых клапанов УТМЗ в структурном отношении существенно отличается от привода ЛМЗ. Часть привода к боковым клапанам, включающая в себя кулачковый механизм и шатун шатун-но-коромыслового механизма. Посадка ролика на палец рычага осуществлена через игольчатый подшипник качения, т. е. так же, как и в конструкции ЛМЗ. Соединение рычага с рычагом и рычагом колонки клапана выполнено с помощью шарового соединения с использованием шарнирных подшипников, выпускаемых шарикоподшипниковой промышленностью. В этом главное отличие привода УТМЗ от привода ЛМЗ. Следовательно, вместо трудоемких и дорогостоящих универсальных шарниров применены дешевые стандартные подшипники, обладающие при минимальных размерах способностью передавать значительные усилия.

При этом выигрыш в габаритных размерах существенно превосходит выигрыш, который получают, применяя не только универсальный шарнир, но и роликовые сферические подшипники. Этот опыт УТМЗ, заимствованный из авиационной техники, следует особенно рекомендовать.

Усовершенствование схемы привода в части кулачкового механизма может быть осуществлено изменением конструкции поворотного рычага, как это предлагалось схемой. При анализе привода турбины ПВК-150 будут исследованы два варианта исполнения: а) первоначальный заводской и б) вариант, предложенный в МВТУ и внедренный заводом в 1961 г. как при производстве очередных турбин, так и на станциях при реконструкциях парораспределения.

В парораспределении турбины ПВК-150 применяются верхние и боковых регулирующие клапаны с соответствующими приводными механизмами. Оно включает в себя вал с кулачками и систему тяг, идущую на привод боковых клапанов. При этом кулачок через ролик, посаженный на игольчатые подшипники, воздействует на промежуточный рычаг.

Это угловое перемещение рычага преобразуется в поступательное движение рамки клапана, с которой через специальное устройство, понижающее чувствительность этой цепи к возможным перекосам осей, связан шток клапана.

Комментарии запрещены.