Типовая конструкция привода

Типовая конструкция приводаРычажный вал расположен в корпусе, который присоединяется с помощью резьбового соединения к корпусу турбины. С рычажным валом жестко соединен наружный рычаг (коромысло внешнего механизма), движением которого через шатун управляет шток сервомотора. Поворотное кольцо и диафрагма отбора в структурном отношении образуют пару V класса — пару с одной относительной свободой (относительное вращение). Соединение серьги с поворотным кольцом носит аналогичный характер.

Кинематическая пара серьга-внутренний рычаг оценивается как пара IV класса. Это обусловлено значительным осевым зазором между втулкой внутреннего рычага и вилкой серьги (порядка 3 мм). Рычажный вал располагается во втулках расточка под которые осуществляется с одного установа на станке. Осевое перемещение его ограничено установочными кольцами и гайкой.

Поэтому рычажный вал образует со станиной кинематическую пару V класса. Подвижность рассматриваемой кинематической цепи равна единице (угловому перемещению внутреннего рычага соответствует угловое перемещение поворотного кольца диафрагмы ргулируемого отбора ).

Следовательно, в системе имеется два избыточных (дублирующих) условия связи — система дважды статически неопределима, т. е. в системе есть два размера, которые повторяют друг друга. Такими размерами будут две угловых координаты, определяющие параллельность оси одной из кинематических пар осям других пар. Если эти относительные координаты не равны нулю, что практически всегда имеет место, несмотря на самые высокие классы точности обеспечения параллельности осей цилиндрических шарниров, то в системе появляются перекашивающие моменты, которые влияют как на работу сочленений, так и на прочностной режим работы звеньев. Поэтому рассматриваемый механизм не удовлетворяет условиям надежности.

Устранить отмеченный недостаток можно следующими двумя наиболее простыми способами.