Решение для внешнего механизма

Решение для внешнего механизмаЭтим обеспечивается характер точечного контакта при сохранении возможности передачи значительных усилий произведенного выше учета избыточных связей, вносимых общей кинематической парой. Полученный результат расчета простых механизмов вполне согласуется с общим расчетом, проведенным выше. Конструктивное решение для таких простых цепей уже известно. Схема, которая предполагает использование универсального шарнира в качестве элемента, обеспечивающего самоустанавливаемость тарелки клапана по седлу.

Существенным преимуществом универсального шарнира является возможность обеспечения качественной защиты соединения тарелки клапана с рычагом от солевых отложений. Если решение первого механизма для схемы ЛМЗ совершенно очевидно (устраняется одно из звеньев, работавших параллельно, и обеспечивается III класс кинематических пар при соединении оставшегося звена с другими звеньями), то для схемы УТМЗ оно требует учета особенностей принятой компоновки. Выполнение условий надежности может быть осуществлено организацией механизма по схеме.

Система отличается значительным числом степеней подвижности, которое определяется вращательными вокруг оси движениями звеньев 1, 2, 3 и 4 и совместной подвижностью звеньев 2, 3 и 4 (закручивание вокруг оси штока), а также отсутствием дублирующих связей 9 = 6 — 6-5 + 4-1 + 3-6 + 2-1=0. Принятая Уральским турбомоторным заводом схема выгодно отличается тем, что ее сдвоенные звенья работают на растяжение. Поэтому совместная подвижность звеньев при работе механизма как в сторону закрытия, гак и в сторону открытия не реализуется из-за способности механизма к самоустанавливаемости.

Применение такой схемы для механизма клапана ЛМЗ не может быть допущено, так как работа механизма будет сопровождаться прогрессирующим нарастанием по углу отмеченной совместной подвижности. Конструкция обратного клапана диаметром 1000 мм УТМЗ существенно отличается от рассмотренного выше запирающимся устройством и конструктивным оформлением ряда элементов.

В заводской конструкции отсутствует универсальный шарнир.