Пример современного производства

Характерным примером современного производства такого рода является комплекс подготовительных цехов крупного металлургического комбината, состоящий из агломерационных и обогатительных фабрик, коксохимических и огнеупорных цехов.

Технологическая система такого производства может иметь конвейерные линии протяженностью около 100 км, сотни грохотов, дробилок, питателей, породоотборочных устройств, сушильных печей, затворов и других механизмов. На предприятии имеется свыше 1 000 направлений грузопотоков, причем семь из них осуществляются одновременно.

На заводах по производству бетон Харьков необходимо сочетание нескольких процессов в единый автоматизированный процесс управления дозировкой и распределением материалов.

Конвейерный транспорт применяется не только на крупных агломерационных и обогатительных фабриках; имеется целый ряд более мелких предприятий, на которых также широко применяются ленточные конвейеры. Например, они применяются на предприятиях строительной индустрии — бетонных и цементных заводах, складах инертных материалов (заполнителей), а также на зерновых складах, огнеупорных и литейных цехах, угле-подготовительных цехах ТЭЦ и т. п.

Эти предприятия по территории значительно уступают современным агломерационным и обогатительным фабрикам, а их технологические поточные линии в несколько раз короче линий перечисленных выше предприятий.

В настоящее время расчет электропривода для ленточного конвейера производится по различным методам, приведенным в ряде учебных пособий, каталогов, справочников и т. п., например. Однако не все рекомендации упомянутых источников однородны. Иногда отсутствуют указания о пределах применимости формул и коэффициентов. В ряде случаев даются коэффициенты, определяющие основные параметры конвейера (длину, скорость и т. д.). Например, даются коэффициенты, учитывающие влияние длины конвейера, наличие сбрасывающих плужков или разгрузочной тележки и т. п. Однако эти коэффициенты предполагают использование конвейеров небольшой длины порядка нескольких десятков метров. В других методах расчета рассматриваются конвейеры порядка 100 м и более, но даже в расчетах крупных (сверхмощных) конвейеров большей частью не учитываются явления, сопровождающие пуск конвейера большой протяженности, при котором лента приходит в движение не одновременно по всей длине конвейера. В этом состоит основной недостаток известных методов расчета. Приведем сведения о способах расчета, указанных в упомянутых выше источниках.