Внутренний держатель

Внутренний держательНа процесс суперфиниширования влияют также число оборотов обрабатываемого изделия, смазка и охлаждение. Абразивный брусок для суперфиниширования должен быть несколько мягче, чем шлифовальный круг, применяемый для шлифования того же материала. Установлено, что на обработку поверхности суперфинишированием требуется меньше времени, чем для получения такой же чистоты шлифованием.

Были проведены сравнительные испытания шлифованных и суперфинишированных валов. При испытаниях на стенде вал вращался от электродвигателя; одновременно производилось торможение вала грузами через рычажную передачу с отношением плеч 1 : 10. Во время испытания смазка обильно подавалась к зоне трения. В начале опыта каждый вал работал в течение 60 мин. при постоянной нагрузке, равной 25 кГ (стадия приработки).

Затем через каждые 5 мин. нагрузка увеличивалась на 25 кГ и измерялась температура контакта. В момент резкого снижения числа оборотов электродвигателя (даже до нуля) температура резко повышалась.

Испытаниям подвергался один и тот же вал из незакаленной стали. Число оборотов вала опытах 200 об/мин. На приведены результаты измерений. Как видно из графиков, у шлифованных валов температура после приработки возрастает равномерно.

У суперфинишированного вала температура возросла после приработки лишь примерно на 20°; затем температура была постоянной почти до остановки двигателя вследствие начавшегося заедания. Согласно проведенному опыту шероховатость у суперфиниши-рованной поверхности меньше, чем у шлифованной, что давало основание считать это причиной худших результатов для шлифованных валов.

Но из видно, что такое объяснение лишено оснований. Испытания, результаты которых были проведены с двумя валами, изготовленными из одинакового материала с одинаковой твердостью. Скорость вращения валов-1700 об/мин. Вал / отшлифован до чистоты поверхности 1,5 ч — 1,8 мк (среднеквадратичная высота неровностей), а вал 2 суперфиниширован до той же чистоты поверхности.

Лучшие результаты, полученные при испытании суперфинишированного вала, следует объяснить лучшей макрогеометрией поверхности и лучшей сцепляемостью масляной пленки с суперфинишированными поверхностями.