Конструктивные решения пневмоопалубок

Верх цилиндрической пневмоопалубки кроится в виде плоского прямоугольного полотнища соответствующих размеров. Оконечность верха, граничащую с одним из торцов, следует выполнять из прорезиненной ткани, стойкой к истиранию, или усиливать этот участок дополнительным полотнищем. Этим повышается долговечность опалубки, так как при последовательном возведении двух смежных, стыкуемых по длине, сводов не покрываемый бетоном участок трется о бетонные кромки ранее возведенного свода. Конструктивное решение цилиндрической пневмоопалубки в основном определяется формой ее торцов.

При удачном решении торцов обеспечивается минимальный расход ткани на пневмоопалубку и тем самым сокращается стоимость возводимого на ней свода. Представлены три возможные формы торцов цилиндрической пневмоопалубки. В пневмоопалубке со сферическими торцами исключено складкообразование в торцовой зоне.

Опалубка имеет простой раскрой полотнищ цилиндрической части. Недостатками пневмоопалубки такой формы являются некоторая сложность раскроя ткани в виде сферических треугольников для торцовых оконечностей и наличие концентрации напряжений в зоне перехода от цилиндрического участка (pR) к сферическому, где натяжение приближенно равно 0,5pR, а также значительный расход ткани на торцовые оконечности, не покрываемые бетонной смесью. Для крепления сферических частей пневмоопалубки к основанию нужны также дополнительные затраты на устройство анкеров.

Комментарии запрещены.