Наполнение ковша жидким металлом

Назначение этих способов — ослабить бурный характер реакции за счет того, что сам процесс взаимодействия магния с жидким чугуном замедляется и в каждый данный момент с жидким чугуном соприкасается и реагирует лишь небольшое количество магния. Ко второй группе относятся способы, основанные на вводе магния в жидкий чугун под избыточным давлением в автоклавах, в которые помещается ковш с металлом, или непосредственно в герметизированных ковшах.

В обоих случаях магний вводится в колоколах.

Наконец, к третьей группе относится ввод магния при помощи дырчатых тиглей, входящих в глубь поворотного ковша или стаканов, прикрепляемых снаружи ковша (Горьковский автозавод) и сообщающихся с полостью ковша специальными каналами. Наполнение ковша жидким металлом производится с таким расчетом, чтобы уровень последнего находился ниже канала, соединяющего ковш с камерой, или ниже дырчатого тигля.

Контакт магния с жидким чугуном осуществляется при повороте ковша в рабочее положение, при котором тигель с магнием оказывается погруженным в жидкий металл, а в случае применения стакана в полость последнего через соединительный канал поступает жидкий чугун и взаимодействует с магнием. Анализируя эти устройства и данные о результатах их эксплуатации, можно прийти к выводу, что наибольшими достоинствами обладают методы, основанные на применении давления на поверхность жидкого металла, в который вводится магний.

По методу, предложенному впервые в Чехословацкой народной республике, предполагалось создание повышенного давления (порядка 4-5 атм.) от внешнего источника в автоклаве, в котором предварительно устанавливался ковш с жидким чугуном.

Вторым вариантом этого метода является применение барабанного ковша с герметизированной крышкой, снабженной устройствами для ввода сжатого воздуха в полость над жидким металлом.