Патрубок опалубки

По подготовленному основанию расстилают пневматическую опалубку, заводят ее рукава в прорези закладных деталей и закрепляют их там, обычно с помощью труб, вводимых с торцов. Патрубок опалубки, служащий для подачи в нее воздуха, подсоединяют к вентилятору.

Одновременно к опалубке присоединяют гибкий шланг от электроконтактного манометра, после чего проверяют герметичность мест крепления патрубков и шланга и герметичность самой опалубки. Для этого ее надувают воздухом избыточным давлением 8-10 кгс/м2. При таком давлении пневмоопалубка полностью расправляется. Производится тщательный осмотр надутой пневмоопалубки, мест крепления к ней патрубков и шланга, а также крепления ее к закладным деталям фундамента.

После этого пневмоопалубку, с целью проверки прочности самой опалубки, узлов ее крепления к фундаментам и фундаментов, медленно надувают воздухом давлением, в 1,25 раза превышающим расчетное, и выдерживают 15-20 мин. Затем воздух из опалубки стравливают до расчетного избыточного давления, на которое настраивают электроконтактный манометр, и переводят вентилятор на режим автоматического поддержания давления в пневмоопалубке. После двух-трех автоматических включений вентилятор отключают и выпускают воздух из опалубки. Оболочку пневмоопалубки расстилают без складок на основании строго симметрично относительно продольной оси будущего сооружения.

Для этого на опалубке предварительно размечают масляной краской продольную осевую линию и торцовые линии развертки железобетонной оболочки. Положение закладных деталей размечают на обноске и выносят на развертку оболочки с помощью осевых линий и отвеса.