Кулачковый вал

Кулачковый валДанные исследований, проведенных Львовским отделением ОРГРЭС на турбинах Приднепровской ГРЭС, полностью подтверждают целесообразность и актуальность перехода на двухопорную систему вала. Таким же убедительным примером рационального построения механической системы вал — стойка является пример расположения в опорах заслонки, использованной в качестве регулирующего органа на одной из турбин Харьковского турбинного завода. Первоначальный конструктивный вариант заслонки предполагал использование опор в виде игольчатых подшипников качения.

Заслонка располагалась в двух опорах. Привод заслонки в движение осуществляется с помощью поршневого сервомотора, поступательное движение поршня которого с помощью реечного зацепления преобразовывалось в возвратно-вращательное движение вала заслонки. Значительный размер корпуса заслонки по диаметру, небольшая его толщина и наличие большого числа сварных соединений определили значительную его деформацию при пуске пара.

В результате этого вал защемлялся в опорах что приводило к существенным неполадкам в работе парораспределения. Структурная схема этого конструктивного выполнения заслонки.

Нетрудно установить, что такая механическая система характеризуется четырьмя повторяющимися условиями связи. Принципиально один из подшипников по числу условий связи, ориентирующих положение вала заслонки в пространстве, является лишним. Модернизированная регулирующая заслонка, в которой применены самоустанавливающиеся подшипники качения.

Эта модернизация и повышение жесткости корпуса обеспечили высокую надежность работы механизма паро-распределения. Выполняемые в настоящее время Харьковским турбинным заводом системы парораспределения включают в себя только двухопорные распределительные кулачковые валы.