Конструкция распределительного кулачкового вала турбины

Конструкция распределительного кулачкового вала турбиныЧасть привода к регулирующим клапанам, которая следует после распределительного кулачкового вала и обычно разветвляется на привод верхних и боковых клапанов. Окончанием такой кинематической цепи в конструкциях ЛМЗ и ХТГЗ будем считать рамку, к которой подвешивается шток клапана. Возможность расчленения кинематической цепи в данном месте обусловлена тем, что рамкой заканчивается один из ее контуров. Механизмы привода регулирующих клапанов турбин, выпускаемых отечественными заводами, за редким исключением, существенно отличаются друг от друга, что можно объяснить заводскими традициями конструирования и оформления технологического процесса.

Однако уже сейчас можно отметить тенденции унификации типов привода не только внутри заводских конструкций, но и между конструкциями различных заводов. Это и понятно, так как практика осуществляет строгий отбор рациональных схем приводов. Для турбин серии высокого давления и турбины ПВК-200-l ЛМЗ характерна широкая унификация структурных и кинематических схем рассматриваемых механизмов привода, что объясняется высококачественной отработкой их конструкции.

Однако и в адрес этих систем могут быть сделаны некоторые замечания. Вращению кулачкового распределительного вала соответствует угловое перемещение приводного рычага, представляющего собой качающийся толкатель кулачкового механизма.

Ролик опирается на профильную часть кулака. Превращение поворотного движения приводного рычага в поступательное движение рамки, с которой связан шток клапана, осуществляется с помощью шатуна, выполненного в виде скалки. Скалка имеет шаровые опорные поверхности, располагающиеся в сферических опорных чашках.

Как опорные поверхности скалки, так и опорные поверхности чашек цементированы. Это обусловлено значительными удельными нагрузками, передаваемыми скалкой.

Комментарии запрещены.